Признаки симпатии

Содержание[Скрыть]

Признаки симпатииВсе мы хотим нравиться большему числу окружающих, более того, в современном обществе очень многое зависит от того симпатизирует ли нам человек или нет, поэтому каждому из нас необходимо знать признаки симпатии, чтобы с их помощью добиться успеха в жизни.

Симпатия важна не только в личных отношениях, но и в деловых. Так, например, если покупатели в магазине проникнутся симпатией к продавцу, то его объем продаж значительно возрастет, а уж как важно вызвать симпатию у своей аудитории артистам, певцам, адвокатам и политическим деятелям, и говорит не нужно.

Сегодня мы решили рассмотреть все признаки симпатии, которые, при умелом использовании, помогут вам подняться по карьерной лестнице, увеличить объемы продаж, привлечь больше клиентов к своему бизнесу, да и просто стать успешным человеком в жизни.

Вообще существуют всего 6 признаков симпатии, которые влияют на окружающих нас людей положительно. И первый признак это - общность взглядов, интересов и мнений.

Общность

Психологи давно доказали тот факт, что мы испытываем большую симпатию к людям, которые похожи на нас. Это значит, что у них такие же интересы, ценности, взгляды на жизнь, они так же одеваются и прочее. Например, если мы узнаем, что едва знакомый нам человек любит ту же музыку, что и мы, или у нас с ним одинаковое хобби, то к этому человеку наша симпатия возрастет в разы. Мы подумаем, что этот человек хорошо воспитан и образован.

А если у нас с каким-то человеком общие установки или взгляды на жизнь, то это подтверждает, что мы в чем-то правы. Кроме того, с помощью этого человека мы еще больше убеждаемся в своей компетентности. И, конечно же, это тоже признаки симпатии, которые нельзя не брать в расчет.    

Более того, общность является не только причиной, по которой мы будем симпатизировать оппоненту, но и шансом встретить "своего" человека, ведь если у нас общие интересы и взгляды на жизнь, значит люди могут познакомиться и сойтись на фоне общих интересов, например, в каком-нибудь клубе, в спортзале и т.д.

Но признаком общности можно воспользоваться и в своих целях. Например, если вам нужно повысить объем продаж или привлечь новых клиентов, то вам нужно стремиться показать, что вы похожи, например, что вы, как и ваш клиент, любите слушать определенную музыку, смотреть такие же фильмы или утверждайте, что у вас точно такая же точка зрения в каком-то вопросе.

Может кому-то такой способ покажется лживым и недостойным, но нужно сказать, что если вы побываете на курсах и тренингах для продавцов, то увидите, что там преподают точно такой же метод. Поэтому если вы хотите поднять свой бизнес, то признаки симпатии игнорировать не стоит. Учитесь обращать внимание на характеристики своих клиентов, например, узнайте их хобби или на какой машине они ездят, а потом ненароком сообщите, что вам тоже нравится эта же марка машины, или вы увлекаетесь тем же хобби.

Но тут нужно сказать, что если вы специально будете подчеркивать свою схожесть с клиентом, то это не приведет к нужному эффекту, даже наоборот, данный клиент может никогда к вам не вернуться. Также не следует специально обращать внимание оппонента  на иллюзорность или на незначительность того, что у вас общие интересы.

Пространственная близость

Признаки для симпатии это не только схожесть интересов, мнений и взглядов, но еще и пространственная близость. Доказано, что люди, которые живут поблизости друг от друга, быстрее могут подружиться, чем те, кто живет далеко друг от друга. Тут, конечно, можно сказать, что это относится не столько к симпатии, сколько к возможностям, ведь те, кто живет рядом, могут чаще встречаться и быть ближе друг к другу.

Также тут большую роль играет то, что люди, живущие в одном городе, имеют больше схожих интересов, у них могут быть больше одинаковых предпочтений, например, они могут ходить в одну церковь, посещать одни и те же клубы, и т.д.

Причины нашей симпатии к близко живущим людям кроется еще и в том, что нам с ними легче поддерживать отношения, как деловые, так и близкие, чем с тем человеком, который живет далеко.

Осознание того, что отношения продлятся, способствует развитию симпатии.

Возможность социального обмена

Признаки людской симпатии кроется и в возможности социального обмена. Это значит, для нас будет более привлекателен тот человек, который будет не только брать от нас, но и отдавать. Это действует во всех отношениях - в экономических, в интимных и в дружественных.

Вы, наверное замечали, что если мы расскажем собеседнику многое о себе, а взамен не получим той же отдачи, то этот человек вызывает в нас антипатию.

Так же и в дружественных отношениях, если мы своему другу или подруге постоянно будем в чем-то помогать, а когда нам будет нужна ее помощь, она скажет, что не может помочь, то эта подруга тут же вызовет отторжение. Нам впоследствии не захочется с ней больше общаться.

Симпатия к нам

Если сравнивать все признаки симпатии, то этот окажется, пожалуй, самым действенным. Например, используя этот признак можно примерить двух людей, у которых явная антипатия друг к другу, достаточно просто сказать одному и другому, что за их спиной один хорошо отзывается о своем оппоненте и, наоборот.

Еще всем людям, подчеркиваем, всем без исключения, нравится слышать в свой адрес комплименты. Это всегда вызывает положительные эмоции, а к человеку, который сделал нам этот комплимент, мы испытывает симпатию, большую симпатию.  Так, комплименты можно использовать не только в близких отношениях, но и в деловых. И если в близких отношениях комплименты должны быть искренними и идти от души, особенно, если мы делаем их мужчинам, то в деловых отношениях достаточно просто сказать комплимент.

Например, в одном из руководств для успешных продаж, которое было написано еще в 19 веке, говорилось следующее: "Если вы хотите продать больше или привлечь больше клиентов, то будьте общительны с ними, сделайте им комплимент, например, даме можно сказать, что она симпатичная или, что у нее отличная фигура. Они будут очарованы, а у вас станет на одного клиента больше. И даже если женщины или мужчины некрасивы, то постарайтесь сделать что-нибудь, что будет им приятно, вам это будет выгодно".

Также признаки симпатии говорят, что хорошо, если вы не только будете делать комплименты своим клиентам или покупателям, но и будете помнить их имена и употреблять их. Каждому приятно, когда малознакомый человек помнит твое имя, а еще более приятно, когда твое имя произносится.

Положительные ассоциации

Доказано все теми же психологами, что положительные ассоциации могут вызвать симпатию к вам. Это значит, что вы должны сделать все, чтобы у клиента или у покупателя при виде вас возникли позитивные ассоциации. Например, вы можете подарить им небольшой сувенирчик или сделать что-то приятное, а можно просто быть с ними всегда общительным, в хорошем расположении духа и искренне улыбаться. У ваших клиентов должно возникнуть такое чувство, что их очень рады видеть. Кстати, эту технику можно применять не только в бизнесе, но и в дружбе, и в близких отношениях.

И последние признаки нашей симпатии это - привлекательность физическая и добродушие. Конечно, последнее не входит в официальный список, представленный психологами, но все же согласитесь, что добродушный человек способен вызвать симпатию в нас.

Физическая привлекательность

Красивые, стройные и вообще привлекательные люди вызывают в нас неподдельную симпатию. Окружающим кажется, что такие люди обладают только положительными качествами, что они более образованны, дружелюбны, открытые, талантливые и т.д. красивым людям открыты многие двери, особенно их красота, пользуется успехом в сфере рекламы, в политической и эстрадной деятельности, в сфере моды.

Но хоть их привлекательность и вызывает первоначальную симпатию, но потом, когда этих людей узнают ближе, их привлекательность становиться мало эффективной, тогда начинают обращать внимание на личностные качества человека.